Світлана Онищук

Світлана Онищук

Диякониса церкви «Найсвятіша Святиня», служіння наставництва

Website URL: http://mostholy.org.ua/uk/sluzhinnia-tserkvy/sluzhinnia-nastavnytstva.html Email: Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. Вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.

Некоторое время назад я делилась со своими друзьями в Facebook своим размышлением на тему покаяния. К таким размышлениям возвращаешься все время и это нормально, так как чтение Слова Божьего побуждает смотреть на себя в Его Свете. Бывает, что общаясь с людьми, в том числе с уверенностью относящими себя к рожденным свыше христианам, и наблюдая их дела, невольно начинаешь размышлять о том, понимают ли они разницу между покаянием и сожалением? Естественно, прежде всего, этот вопрос соотносишь с собой. Во-первых, потому, что есть стойкая привычка начинать с себя - «не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19), а во-вторых, часто то, что обращает на себя внимание и не нравится в жизни других - как раз и является твоей проблемой.

На самом деле, между покаянием и сожалением есть существенная разница. Сожалеть — значит быть глубоко расстроенным, что попался. Покаяться — значит перестать делать то, что делаешь, и поменять своё поведение.

Некоторые люди думают, что достаточно пойти в церковь, пройти непонятный ритуал и можно автоматически стать ближе к Богу. Таких людей ждёт большой сюрприз. На свете трудно отыскать более подходящее место, в котором так просто стать жестокосердным, чем церковь. Как сказал об этом пастырь Грег Лори: «то же самое солнце, что топит воск, сушит и глину»Когда Слово Божие достигает людей, оно изменяет слушающих. Кто-то меняет свою жизнь, в то время как другие ожесточают свои сердца. В первую очередь потому, что они не планировали верить Слову. Таким людям постоянное соприкосновение с Истиной приносит больше вреда, чем пользы. Церковь является тем местом, где они могут стать намного хуже, чем были, если они не намерены применять то, что услышат, к самим себе.

Мы можем стать свидетелями чудес и слышать слова истины, но если мы не хотим применить эти слова к себе — мы только ожесточим свои сердца. Мрак начнёт наполнять сердце тех, кто живёт двойной жизнью, подобно Иуде Искариоту. Иуда жил, разговаривал, ходил за Христом три с половиной года. Он был избран самим Богом. Он слышал все величайшие проповеди Христа из первых уст. Он слышал своими ушами притчи про Лозу, он слышал Нагорную проповедь! Он видел, как воскрес Лазарь, видел, как прозревали слепые, как глухой обрёл слух. Иуда наблюдал одно чудо за другим, однако сердце его ожесточалось всё больше. Хотя Иисус знал, что Иуда по собственной воле предаст Его, Он не изменил судьбы Иуды, потому что даже близость Бога не отменяет личной ответственности человека. Ответ не в том, чтобы перестать ходить в церковь, а в том, чтобы идти туда с желанием узнать и принять Бога.

Продолжая размышление на тему покаяния, хотелось бы затронуть деликатный вопрос, так называемых, «отступников», а точнее - одну из граней этого вопроса. Согласитесь, что большинство из нас, услышав слово «отступник», сразу подумали о человеке, который оставил свою веру и отвернулся от Бога. Конечно, человек сделавший такое, подпадает под описание отступника: его отступничество явно для всех.

Однако, есть некоторые отступившие люди, которые даже и не догадываются об этом. Ситуация осложняется тем, что никто из них никогда не планировал отступать и твердо уверен в том, что с ним все в порядке. Подобное отступничество начинается постепенно. Как правило, это происходит настолько незаметно, что никто часто и не настораживается. Сегодня «не успел» помолиться, почитать Слово Божье; завтра пропустил служение и домашку; послезавтра... уже и не переживаешь...

Одним из современных «капканов» на пути следования за Христом есть появляющиеся в большом разнообразии учения, цель которых - прельстить избранных, убеждая их в «устарелости и ненужности» общих церковных собраний, даже церкви как таковой. Одни лгут о том, что церковь – «религиозный пережиток необразованных людей прошлого». Другие лукаво говорят: «спасён однажды - спасён навсегда. Бог тебя любит и все простит». Библия предупреждает об этом и, говоря об одном из признаков конца времён, упоминает, что восстанут многие лжеучители, и люди будут оставлять свою веру (Мф.24; 1Тим.4:1 и др.).

Истинная причина падения - дистанция между человеком и Господом. Если мы избегаем близости в отношениях с Господом:

- больше не начинаем свой день с молитвы и чтения Писания,

- слишком поглощены другими делами, служением и суетой, -

то на самом деле в это время все наши проблемы крепнут и развиваются. В итоге однажды мы обнаруживаем, что отдалились от Господа и упорно держим выбранную дистанцию. Так произошло когда-то с апостолом Петром.

«Петр, держась поодаль, следовал за Иисусом и прошел прямо во двор первосвященника. Войдя внутрь, он сел со стражниками, чтобы увидеть, чем все кончится» (Матфея 26:58 НРП).

Петр шел за Господом, но... поодаль. Это было одним из тех шагов, которые Пётр совершил на своем пути отречения от Господа.

Пастор Грег Лори пишет: «Однажды мне рассказали историю про мальчика, который выпал из кровати посреди ночи. Когда мама спросила его, что случилось, он ответил: «Я лежал слишком близко к тому месту, где я залез на кровать». И это та самая причина, почему мы отворачиваемся от Господа. Мы остаемся слишком близко ко входу в церковь».

Не замечали ли Вы за собой, что иногда мы ведём себя, даже в церкви, подобно Петру? Последними приходим на богослужение и стремимся уйти с него первыми, стараемся держаться в последних рядах, избегаем даже поверхностного общения друг с другом, не говоря уже об отношениях «от сердца к сердцу» или о том, чтобы послужить.

К сожалению, придётся признать, что поступая так, мы пытаемся жить двумя жизнями: держа дистанцию друг с другом в собрании, на самом деле мы держим дистанцию в отношениях с Иисусом. Потому что общение с Господом, Который есть Любовь, побуждает любить людей и служить любовью. Именно так случилось с Петром: держа дистанцию он пришёл к отречению.

Возможно, такое бывало только со мной? А возможно и Вы, читающий, переживали подобное дистанцирование в своём хождении с Господом? Когда совершенно незаметно что-то пошло не так: возможно вы ослабели, возможно усталость, лень, суета... да мало ли что? Речь не идёт сейчас о каком-то сознательном желании грешить, но ... Вдруг вы обнаруживаете, что давно не читали Слово (как-то и не хочется уже), ваша молитва стала номинальной или отсутствует, общение с братьями тяготит, а воскресное богослужение - вообще «какая-то религиозная практика»: даже когда вы приходите в собрание, - хотите быть незаметным.

Петр тоже старался быть незаметным. Он следовал за Иисусом на расстоянии, а потому охладел и был завлечён теплотой вражеского огня. На тот момент Пётр был полностью вымотан и подавлен; он был слаб и уязвим. Почему он вообще пошёл во двор первосвященников? Согласно Евангелия от Матфея 26:58, «Петр … войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец». Пётр забыл обо всём: о полученном им откровении «Ты - Христос, Сын Бога живого», забыл о том, что говорил Иисус о его предстоящем отречении прежде «пения петуха». Петр забыл слова Иисуса о Своём воскресении из мёртвых, и теперь он просто стоял у чужого огня и ждал конца – конца жизни Иисуса, конца своих мечтаний, конца всего, что было ему так дорого. Истина в том, что это был не конец! Это было только начало.

Да, Петр оказался не в то время и не в том месте, среди совершенно не тех людей, которые собирались сделать нечто совершенно неправильное. Не так ли бывает и с нами, когда мы теряем самое ценное - близкие, доверительные отношения с Иисусом? Когда былая страсть в нашем сердце уже готова умереть, огонь, который жил в нас для Иисуса, перестанет согревать, и тогда мы идём искать другое «тёплое место» и это лишь вопрос времени — когда мы совершим какой-нибудь неправильный поступок. Итак, если следовать за Христом, держась на расстоянии, то Вас незаметно может привлечь огонь вражеского лагеря. И тогда что? Конец?!

Ответ - НЕТ. Знал ли Иисус, что Петр трижды отречётся от Него? Знал, но при этом Он сказал Петру: «Симон, Симон ..... Я молился о тебе, чтобы ты не потерял веру. И ты сам, когда обратишься ко Мне, укрепи своих братьев» (Лк.22:31-32 НРП).

Господь Бог говорит, что, если мы отступили, нам нужно вернуться к Нему (Иер.3:22). Иисус говорит так же церкви в Эфесе: «Итак вспомни, откуда ты ниспал» (Откр.2:5).

Дорогой мой друг, возможно, Вы ниспали? Может быть, вы ниспадаете прямо сейчас? Мы все в определённый момент можем либо приближаться ко Христу, либо отступать. Идём либо вперёд, либо назад. В тот момент, когда отношения с Христом пущены на самотёк, мы начинаем пятиться. Это предупреждение можно отнести и к христианской жизни. Если остановитесь — Вы в опасности, и можете стать опасны для других.

Слово Божье говорит устами апостола Иоанна: «Если мы говорим, что безгрешны, то превращаем Бога в лжеца и не принимаем Его послание» (1Ин.1:10 НРП). Это верно так же, как и то, что вы дышите. И даже если вы христианин, то всё равно время от времени будете согрешать. Однако быть грешником и жить во власти греха — это совсем не одно и то же. И если вы на самом деле христианин, вы не станете жить во власти греха.

Как написано далее в том же послании Иоанна: «Никто из тех, кто стал одним из детей Божьих, не продолжает грешить, потому что новая жизнь, которую Бог дал ему, остаётся в нём. Такой человек не может грешить, так как он стал одним из детей Божьих» (1Ин.3:9, RSP).

Если вы, будучи христианином, начинаете двигаться в неверном направлении и раздумываете о чём-то греховном, вы попадаете под осуждение Святого Духа. Осознание вами того факта, что этот помысел греховен и что вы не должны идти у него на поводу, — уже хороший знак. И если вы всё же совершите то, о чём помышляли, но после будете чувствовать себя глубоко виноватыми — это тоже хороший знак. Это значит, что ваша совесть ещё бьёт тревогу. Это как сигнализация, реагирующая на задымление, или сигнал телефона, уведомляющий о том, что аккумулятор скоро разрядится. Именно так работает наша совесть, как сирена, извещающая об опасности. Она говорит нам, что мы делаем что-то неправильно.

Однако, нам стоит серьезно призадуматься тогда, когда мы помышляем нечто недоброе и не чувствуем при этом никаких угрызений совести; когда совершаем грех и не чувствуем себя виноватыми. Это значит, что тревожная сигнализация сломалась или была отключена. Возможно, вы уже чувствовали воспитывающую руку Господа в своей жизни. Возможно, вы уже были пойманы за совершением проступка или просто чувствуете себя виноватыми. Воспряньте духом! Это значит, что ваша совесть ещё здесь. Если вы чувствуете, что Бог вас наказывает и исправляет в момент, когда вы оступились, то это в очередной раз указывает на то, что вы — Его дитя.

Радостная весть состоит в том, что до тех пор пока мы живы, мы можем обратиться к Нему! Не живите прошлым. Примите решение сократить дистанцию и просто воззовите к Нему!

Это ложь сатаны, что Бог не захочет выслушать Вас: Иисус восстановил отношения с Петром. Иисус восстановит отношения с Вами! Если хорошенько присмотреться, то можно увидеть себя в Божьих глазах — нужно только находиться очень-очень близко! Вы увидите, что Он любит вас и заботится о вас. Он видит в Вас того человека, которым Вы можете стать. Бог знает, на что Вы способны! У Него уже приготовлен для Вас великий план и Он очень хочет его открыть. Приблизитесь к Богу и Он приблизится к Вам!

Целью Иисуса было, есть и будет восстановление грешного, измученного, разрушенного человека. Ради этого Он оставил Славу Небес, принял на Себя образ человека и пошёл на Крест. Поэтому по воскресению Своему, Он Сам восстанавливает отношения с Петром, давая ему возможность трижды признаться в любви и повторяет Свою волю: «Паси Моих овец» (Ин.21:17 НРП).

Настоящее покаяние обязательно приведёт Вас к изменению образа жизни! Если этого с Вами ещё не произошло - торопитесь прийти к Иисусу: Он простит и даст Вам благодать жить новой, чистой жизнью!

В статье использованы материалы, опубликованные за последние несколько месяцев в моем аккаунте Facebook и материалы тематического плана чтения Библии «Проповеди на каждый день от Грега Лори».

Как-то, посмотрев опубликованный на страничке церкви «Источник: Иисус Христос есть путь, истина и жизнь», фрагмент из фильма «Проповедник», под названием «Как пасторы становятся директорами церквей», долго не могла уснуть... Вследствии этого ночного размышления появилась данная заметка. По времени ей уже 4 года, но поднятый вопрос не стал менее актуальным. (В фильме этот момент на 22 м 14 с.)

Возможно, прочитав заглавие заметки, Вы скажете: «Ну и зачем размышлять вслух? Размышляй себе в тайной комнате, наедине с Господом!» И, возможно, будете абсолютно правы, НО... бывают такие моменты в жизни (у меня случается), что ты просто понимаешь:

«...что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях» (Матф.10:27

Потому и скажу вслух. Кто знает, возможно кого-то это это размышление просто ободрит или...

Несколько дней после этого постоянно размышляю, сопоставляя увиденное в том 40-секундном кусочке фильма с повседневной жизнью: своей, и той, которая достаточно ясно выссказана на страницах Писания Духом Святым. Конечно, за это время и фильм полностью посмотрела, и в размышлениях своих определенным образом углубилась...

И дело тут не только в том, что к некоторым пастырям записываются на прием, и не в том, что многих членов своей церкви пастыри не знают по имени... И уж тем более НЕ в том, чтобы судить пастырей или служителей. Если уж и судить кого-то, - стану судить себя, хотя мы помним, что писал апостол Павел:

«Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим» (1Кор.4:3-6)

Размышление мое о Церкви, «которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф.1:23

Быть в Теле Христовом означает быть частью Его трудящегося тела:

«из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» = «из Которого тело составляющееся и сообразующееся через всякое присоединение поддержки по действию в мере одной каждой части рост те́ла делает в построение себя самого в любви (подстроч. греч.)» (Еф.4:16)

 Я думаю, что есть 2 вещи, глубокое внутреннее осознание которых, могло бы абсолютно изменить жизнь каждого христианина: 1) Иисус на Кресте и 2) осознание себя частичкой Его Тела.

Если бы только христиане относились к этому серьезно! Жизнь Церкви преобразилась бы! Не стало бы в Церкви христиан, сидящих и ожидающих, чтобы служили им, т.к. они бы поняли, что подобное поведение абсолютно не соответствует их призванию быть частью служащего Тела Христа! Тогда обещание служить Богу доброй совестью, данное пред небом и землей, во время таинства водного крещения, из «положенных слов» превратилось бы в настоящий, драгоценный, завет и распространяло бы делами такой аромат!

Будучи на земле, наш Господь сказал ученикам: 

«... кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою (διάκονος - диАконос - диакон, слуга, служитель, диакониса); и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом (δοũλος·- дУлос - раб, слуга, невольник). Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить (διακονησαι- диаконЭсай - послужить, прислуживать, обслуживать, нести служение) и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:43-45)

Величайшим титулом, который кто-либо может получить, Господь наш считает именно «διάκονος» - диАконос - диакон, слуга, служитель (см. Мф.23:11).

Мне нравится как описывает муж Божий, протоиерей Александр Мень, момент последней вечери:

«В начале вечери полагалось в знак благоговения омыть руки. После этого Христос неожиданно встал и, сняв верхнюю одежду, опоясался полотенцем. Двенадцать замерли в недоумении. Он же налил воду в кувшин и приготовился мыть ноги ученикам. На Востоке это делали слуги, встречавшие гостей после путешествия по пыльной дороге; но в Общине Христовой слуг не было и не должно было быть. Обязанности раба исполнил Сам Господь.

Невозможно описать крайнее смущение, в которое Иисус поверг присутствующих. Кифа, когда Он приблизился к нему, воскликнул:

– Ты ли мне моешь ноги?

– Что Я делаю, ты не знаешь теперь, но поймешь потом.

– Не умоешь ног моих вовек! – протестовал Симон.

– Если не умою тебя, ты не имеешь части со Мною.

Петр огорчился еще больше:

– Господи, не ноги мои только, но и руки, и голову!

– Омытого, – ответил Иисус, – нет нужды мыть, разве только ноги...

Когда Иисус вернулся на Свое место во главе стола, Он сказал: «Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я действительно Учитель и Господь. Итак, если Я умыл ноги вам – Я, Господь и Учитель, – и вы должны друг другу умывать ноги. Ибо Я дал вам пример...

Я посреди вас – как служащий... Но вы – те, которые пребывали со Мною в испытаниях Моих, и Я завещаю вам – как завещал Мне Отец Мой – Царство, чтобы вы ели и пили за трапезою Моею в Царстве Моем».

(Отрывок из книги: Мень, Александр. «Сын Человеческий»)

Вот так, на деле, в любви, вопреки уставам этого мира, Тот, Кого никто из людей никогда не будет достоин, поступает: исполняет труд слуги, раба.

Своих последователей Иисус призвал к такому же служению. Господь отверг стандарты мира и сделал именно роль слуги признаком величия: хочешь быть большим? - Служи всем, почитай всех выше себя и не ослабевай в усердии.

Каждый христианин является служителем (διάκονος - диакон, слуга, служитель; диакониса), он призван к жизни служения и способность эта дана ему Тем, частью Кого он стал (2Кор.3:4-6). Каждый христианин является священником (1Пет.2:9) - ведь каждому открыт доступ к Богу и вход во святилище (Евр.10:19-20).

Будучи Церковью, Телом Христовым, на равных правах и одном основании все мы, христиане, учавствуем в продолжающемся служении Господа: ведь теперь мы - Его сердце, руки, ноги, уста здесь, на земле, для тех, которых Он также желает спасти. Да, каждый из нас совершает разное служение, но каждый из нас (и все мы) - «διάκονος» - диАконос - диакон, слуга, служитель.

Господи, помоги каждому из нас уразуметь, обрести Твои чувствования в сердцах наших! Помня, что Ты - неизменный, вчера, сегодня и вовеки Тот же!

Если Ты, уничижив Себя Самого, «приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:7-8) ходил посреди нас, служил не брезгуя никем: мытарь ли, блудница, прокаженный...

Если Ты сказал, что знаешь каждого из нас по имени и «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13)

Если Он, наш Господь так служил?! Кто же мы, чтобы посметь даже помыслить жить по-другому? На прием?! Как-нибудь на той недельке?!

«Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Ин.13:15-17)

Господи, будь милостив к нам! Прости! Помилуй! Да славится Имя Твое, высокое и превознесенное в Церкви, в Теле Твоем от века и до века! Аминь.

Дорогие читатели моего блога! Хочу предложить Вашему вниманию мою заметку, написанную в канун Рождества Христова, в декабре 2013 года. Решила опубликовать ее «без купюр» по той причине, что вопрос, затронутый в ней остается по-прежнему актуальным. В данном случае я имею в виду не столько актуальность самого Рождества ибо это всегда и вовеки актуально, аминь. В данном случае под актуальностью я подразумеваю наше отношения к властям. Для меня лично этот вопрос актуален еще и всвязи с поднятой в социальных сетях дискуссией о книге Александра Шевченко «Церковь и гражданское общество», книге, которую многие из участников обсуждения не читали, но позволяли себе столь активно критиковать как книгу, так и ее автора, что у меня (а я прочитала книгу сразу же как только она появилась в продаже) это вызвало огромное удивление.

Я отдаю себе отчёт в том, что затронутый вопрос может вызвать в Вас волну несогласия, ведь наше плотское существо так хочет жить удобно и спокойно, так хочет, чтобы всякий покушающийся на его благополучие, был бы наказан, а благополучие восстановлено. Знаю также о том, что многим хотелось бы удалить из Писания слова Павла, записанные в Рим.13:1-2, знаю и об огромном количестве толкований этого места, утверждающих, что имеется в виду не то, что там написано. Таким читателям хочу напомнить, что слова Павла обращены к тому, кто считает себя христианином, т.е. к тем, кто раз и навсегда избрал для себя быть под господством Христа.

Христианское понимание смирения не означает примирения с неправдой, а предполагает духовную победу над злом. Поэтому, прошу Вас попробовать отодвинуть от себя волну категорического несогласия и вспомнить пример Того, Кто всегда оставаясь верным только Закону Неба, при этом был покорен существующей светской власти, от которой принял и Свою смерть, молясь о Своих мучителях (Лк.23:34), отдав их действия на суд Того, Кто сказал: «Мне отмщение, и Я воздам!» (Рим.12:19). Наш Спаситель сказал апостолу Петру, ударившему мечом раба первосвященника: «или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Мф.26:53). Но Он не стал это делать, а пошел путем крестных страданий, принес Себя в Жертву и победил диавола. Сам Христос пострадал несправедливо и всё же не высказал сопротивления! «Он истязуем был, но страдал добровольно, не открывая уст Своих; как овца, ведён Он был на заклание, и, как агнец пред  стригущими Его, безгласен, так Он не отверзал уст своих» (Ис.53:7). Те, кто следовали Библии, покоряясь Власти Бога, как Единственного Истинного Законодателя, одновременно покорялись и светской власти, безропотно принимая от неё наказание, если она обнаруживала их «противозаконные», с её точки зрения, действия.

Поэтому, на мой взгляд, христианин не должен оказывать сопротивление существующей власти, даже если эта власть отправляет его в концлагерь. Разве не так произошло с сотнями тысяч наших братьев, живших до нас, только потому, что они не могли исполнять требования властей, противоречащие Божьему Закону и не отрекались от своей веры? Да, христианин должен и даже обязан помогать людям, представителям власти понять, что они поступают вопреки Высшему Закону, что они совершают неправедные действия и тем самым собирают себе на голову горящие угли на День Суда (Рим.12:20). Христианин должен, по мере сил и данных ему возможностей, помогать начальствующим, как и всем другим людям, обратиться к Богу, чтобы быть спасёнными для Вечности, но у него нет права восставать против существующей власти с целью её свержения. Почему? Да потому, что Бог превыше всех и всего и всё, что Он Своею властью совершает на земле (в том числе и кого поставляет правителями), имеет одну цель: спасти для Вечности как можно больше людей. Любое Божие установление, любое Его действие, каким бы ужасным оно ни казалось нашему плотскому сознанию, всегда нацелено на одно: помочь хотя бы некоторым повернуться к Нему и начать искать спасительные ответы у Него, у Того, Кто обладает абсолютной и бесконечной силой и мудростью. 

Поэтому публикацией своей заметки хочу, в первую очередь, побудить каждого читателя исследовать вопрос об отношении к власти в свете Слова Божьего. Не претендую на абсолютную истинность и завершенность в освещении поднятого вопроса, ни в коей мере не почитаю себя достигшей, однако, как написано: «до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить» (Фил.3:16). Простите меня за длинное вступление, которое получилось длинней самой заметки. А теперь - «Извечный вопрос - «Что делать?».

«К написанию заметки подтолкнул пост одного драгоценного человека, в котором и содержался этот, из самого сердца кричащий, вопрос. Понимаю и разделяю его боль и, в некотором смысле, растерянность...: «там льется кровь, а вы тут с Рождеством Иисуса Христа...»

Найти слова не так уж и легко, но промолчать еще сложнее. 

Мне очень больно и горько, что льется кровь... Мне невероятно грустно, что брат стоит против брата... Что же делать, Вы спрашиваете? Если у Вас хватит терпения дочитать до конца эту заметку, то возможно и не получив ответа на вопрос, над которым мучались поколения до нас, Вы сможете узнать еще один взгляд на сложившуюся в стране ситуацию. Взгляд христианки, просто любящей Бога, людей и Слово Божие.

Я верю в Господа Иисуса Христа - Бога, воплотившегося и пришедшего в этот мир, родившегося от Духа Святого через избранную Им Деву Марию. Это Тот Самый, воскресший и живой Господь, Который ВСЕ видит, и слышит, и держит в Своей руке.

Он сказал: «и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2Пар.7:14)

  • Что делать? Молиться - Он отвечает на молитвы!

Это Тот Самый Бог, проливший Свою Кровь, чтобы ничья больше не проливалась, Который сказал:

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому по́дать, по́дать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим.13:1-7)

  •  Что делать? Не противится установленным Богом властям.

Не правда ли, когда сопоставляешь это Слово и то, что видят глаза и слышат уши... - на улице, работах, в жизни, в газетах, сетях, по телевидению... - то в разуме поднимается волна протеста: «Быть покорной?!! Нашей власти?!!.» Именно в этот момент каждый человек и решает для себя, что ему избрать.

Вариантов немного: как обычно два. Или ты слушаешься этих эмоционально окрашенных мыслей, или подчиняешь свой разум Тому, Кто достаточно четко изложил Свой взгляд на вещи. В первом случае, рано или поздно, через недовольство придешь к ропоту, а затем (возможно) к революции. Это может повлечь за собой очень серьезные последствия, притом совершенно не те, которые ты ожидал. Посмотрим, к примеру, на библейского борца за справедливость Корея (книга Чисел, 16 гл.) или поближе к нам - на события 2004 года, приведшие многих к большему разочарованию и худшей ситуации в итоге.

Второй вариант требует смирения: человеческое «я», которое всегда много мыслит о себе и склонно уничижать других не хочет смиряться никогда, даже пред Богом. Однако, во все времена, путь смирения пред Господом был благим путем. Взглянем, к примеру, на жизнь Давида, мужа по сердцу Божьему, на то сколько пришлось ему претерпеть незаслуженных гонений, на жизнь Иосифа, Самого Христа, в конце концов. 

«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:1-2-5)

Интересно как написано: «за всех царей», «за всех начальствующих», а не только за хороших.

- Господи, Ты что?! Это мне молиться надо за действующие власти?! А если они обманывают?

- Молись.

- А если крадут?

- Больше молись.

- Беззаконие?

- Молись, благословляй. «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» (Рим.12:14), потому что злобу проклинающих Господь обращает на их же голову (Пс.7:17)

Господь знает, какие власти Им установлены, «над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет» (Дан.5:21). 

«Сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Притчи 21:1)

«Он сокрушает сильных без исследования и поставляет других на их места» (Иов 34:24) «Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным» (Дан.2:21)

Возможно, это выглядит удивительно в Ваших глазах. Возможно, Вы будете разочарованы прочитанным. Возможно, раньше Вы были обо мне лучшего мнения. Возможно... НО

Хочу сказать, что за те годы, когда я сделала свой выбор в пользу Иисуса Христа, приняв решение следовать второму варианту, смирившись под Его крепкую руку (а это более 16 лет), я ни разу не была обманута или обворована своим Господом! 

ОН провел меня через многие испытания и в моменты отчаяния просто нес на Своих руках. Он простил и до сих пор прощает мне многие мои ошибки и не понимания, потому что любит меня и потому что в своей жизни я желаю только Его господства. Он изменил меня, а значит может и других, и даже царей. Все изменения начинаются внутри человека, а не снаружи; затем меняется мир вокруг него.

Поэтому мне очень больно и горько, что льется кровь и мне невероятно грустно, что брат стоит против брата, НО ведь всего этого могло не быть, если бы только мой народ поверил Слову Господа и смирился пред Ним. А я хочу, и могу, и буду праздновать Его рождение! Он - мой Царь. Он - мой Господь. Он - мой Господин. Он - мой Спаситель. 

Верю, что в Слове, которое оставляю Вам напоследок, Вы найдете для себя ответ на извечный вопрос «Что делать?»

Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень. 

Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему. Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло, ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю. 

Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его. А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира. Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими: Господь же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его. Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего, чтобы пронзить [идущих] прямым путем: меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся.

Малое у праведника - лучше богатства многих нечестивых, ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь. Господь знает дни непорочных, и достояние их пребудет вовек: не будут они постыжены во время лютое и во дни голода будут сыты; а нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут. Нечестивый берет взаймы и не отдает, а праведник милует и дает, ибо благословенные Им наследуют землю, а проклятые Им истребятся.

Господом утверждаются стопы [такого] человека, и Он благоволит к пути его: когда он будет падать, не упадет, ибо Господь поддерживает его за руку. Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба: он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет. Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек: ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; и потомство нечестивых истребится.

Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек. Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его. Нечестивый подсматривает за праведником и ищет умертвить его; но Господь не отдаст его в руки его и не допустит обвинить его, когда он будет судим. Уповай на Господа и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю; и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь.

Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошел, и вот нет его; ищу его и не нахожу. Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность [такого] человека есть мир; а беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет. От Господа спасение праведникам, Он - защита их во время скорби; и поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповают. (Пс.36:1-40)

Да благословит Господь Вас, дочитавшего эту заметку до конца. Аминь.»

В преддверии приближающегося Рождества Господа и Спасителя Иисуса Христа все больше хочется петь, говорить и писать о самом значимом, самом дорогом подарке, который был когда-либо дан человечеству: о новой жизни и об отношениях с Богом через Иисуса Христа. Понимание того, что единственная настоящая и непреходящая ценность - это лично и близко знать распятого и воскресшего Господа Иисуса Христа, - с течением времени и с каждым днем все больше наполняет меня.

«ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого»  ‭‭(1Кор.‭2:2‬ ‭НРП)

Как часто обнаруживаешь, что даже в Церкви Божьей есть много ценностей, хотя только Одна бесценна на самом деле! «Более того, я считаю, что не только это, но и всё остальное ничего не стоит по сравнению с величием познания Христа Иисуса, Господа моего. Будучи рабом Христа, я ради Него отрёкся от всего, так как всё это было ненужным сором. Моё единственное желание — обрести Христа». (Фил.‭3:8‬-15 RSP‬‬)

Хочется побудить и вас, драгоценные друзья, в приближающиеся праздничные дни ответить самим себе на вопрос: «Что именно я праздную? или Кто в центре этих праздничных дней для меня?»

Мне захотелось публично ответить на этот вопрос. (Как знать, возможно, мои размышления и мой ответ будет полезен для кого-то из вас). Для меня в центре этих праздничных дней не елка, не красиво украшенный дом и не количественно-качественный состав меню. Это, безусловно не значит, что в доме должна быть грязь и не нужно кушать, но за этим второстепенным можно позабыть о главном! А главное - во всех этих праздничных хлопотах не позабыть о Том, ради Кого все торжества этих дней - об Иисусе Христе!

Иисус родился в этот мир для того, чтобы умереть мучительной смертью на Кресте и без Его рождения не было бы Его воскресения. Он спустился на землю, оставив славу Небес, для того, чтобы принести нам, людям, неописуемый подарок - примирение с Богом через Самого Себя. Согласитесь, что многие люди каждый год отмечают Его день рождения, не принимая этого подарка и не размышляя о смысле этого Праздника. Это весьма неразумно, так как мы были созданы Богом и для Бога. До тех пор, пока мы этого не осознаем, наша жизнь так и останется пустой, не имея никакого смысла. Хотя Слово Божье говорит о том, что наш «образ мыслей должен быть таким же, как и образ мыслей Иисуса Христа. Он, по природе Бог, не держался за равенство с Богом, а наоборот, унизил Себя, приняв природу раба; Он стал подобным людям. Став и по виду как человек, Он смирил Себя и был покорным до смерти, причем смерти на кресте!

Поэтому Бог возвысил Его и дал Ему имя выше всех имен, чтобы перед именем Иисуса преклонились все колени на небесах, на земле и под землей, и чтобы каждый язык признал во славу Бога Отца, что Иисус Христос есть Господь!» (Флп.2:5-11 НРП)

Итак, давайте же кратко напомним себе и обобщим в чем же состоит главная суть Рождества. Суть Рождества заключается в благой вести. Но это не весть о подарках под елкой; это не весть о застолье; и даже не весть о времени, проведенном в кругу семьи и друзей. 

Рождество - это благая весть о любви Бога к нам. Библия говорит о том, что без Бога мы все заблудились и стали безнадежно потеряны. Хотя многие люди думают по-другому, но на самом деле без Бога у нас нет направления в жизни и мы беззащитны перед ее обстоятельствами. Без Бога мы не осознаем нашу цель в этом мире в свете вечности. Без Него мы не знаем, что такое настоящая радость. Без Бога у нас нет никакой гарантии на место в Царстве Небесном.

Благая весть о Рождестве заключается в том, что Бог послал Своего Сына, чтобы найти и спасти потерянных. Библия говорит нам: «Бог един», един и посредник между Богом и человеком – это Человек Иисус Христос» (1Тим.2:5, НРП). Слово «спасение» многогранно, как драгоценный камень, и на него можно смотреть с разных ракурсов. Назову, пожалуй, основные из них:

  • Иисус родился, чтобы искупить нас. Если бы Он не пришел в этот мир, то мы так и не смогли бы решить все наши проблемы самостоятельно. Потому что без Иисуса нами зачастую управляют ожидания окружающих нас людей. Мы поглощены желанием их одобрения. Мы боремся с разными зависимостями. Мы пытаемся изменить самих себя и свою жизнь снова и снова, но у нас нет силы, которая способна сделать эту перемену возможной. Иисус пришёл, чтобы наделить нас этой силой.
  • Иисус родился, чтобы восстановить нас. Глубоко внутри каждого из нас, с детства, томится (часто до конца неосознанное) желание восстановить те части нашей жизни, которые были безнадежно утеряны человеком вследствие грехопадения и разделения с Богом. Восстановление нашей силы, уверенности, репутации, невинности и отношений с Богом возможно только через Иисуса Христа.
  • Иисус родился, чтобы примирить нас с Богом. Не правда ли, иногда мы думаем (думали), что если мы обратимся к Богу, то Он выразит Свое недовольство нами и сразу же предаст нас наказанию. Но это не так! Бог желает нашего возвращения! Иисус спустился на землю в Рождество, чтобы примирить нас с Богом и восстановить мир с Ним посредством Своей последующей смерти на Голгофском Кресте!

Поэтому, празднуя в эти дни рождение младенца Иисуса, не станем забывать о цели Его Рождения! О, как же это важно, чтобы взгляд каждого христианина был всегда направлен ко Кресту Господа!.. Обрести истинную, неподдельную радость возможно только взирая на Начальника и Совершителя нашей веры, Иисуса! Только осознавая цену, заплаченную Любовью на Кресте! Когда перед глазами распятый Христос, сердце исполнено благодарностью, святостью и страхом Божьим, несказанным миром и неизреченной радостью! 

«Будем неотрывно смотреть на Иисуса. От начала до конца наша вера зависит от Него. Он ради предстоящей радости претерпел смерть на кресте, пренебрегши позор, и сейчас сидит по правую сторону от Божьего престола. Подумайте о Нем, испытавшем такую вражду со стороны грешников, и это поможет вам не изнемочь душою и не потерять присутствия духа.» (Евр.‭12:2-3‬ ‭НРП‬‬)

Крест представляет собой нечто большее, чем просто испытание, и намного больше, чем неудобство. Крест — это боль! Крест - это страдание! Крест - это самая большая агония, которую человечество только могло бы себе представить. Как Иисус смог вынести крест и мучительную физическую боль, которые Ему необходимо было претерпеть?

Иисус знал, что Ему предстоит умереть для того, чтобы мы имели возможность жить и это было настоящей радостью для Него! Иисус знал, что Его телу предстоит перенести ужасную боль от мучительной казни ради того, чтобы мы могли исцелиться от душевных ран и физических болей. Он счёл за настоящую радость послужить нам Своей Любовью! Нравилось ли Иисусу то, через что Он должен был пройти? Нет... Библия говорит нам, что Он молился Отцу, прося чтобы сия чаша миновала Его, но приняв решение быть послушным, в послушании воле Отца, Он ощутил мир и радость!

Думаю, что многие из нас хотя бы раз находились в ситуации, которая казалось бы на пределе сил. Вспомните, что помогало в этот момент? Уверена, что это было осознание цели, понимание того, ради чего ты проходишь эти страдания и... радость от того, что все это не зря и кому-то это будет полезно. Думаю, что Иисус смог вынести крест только благодаря неземной радости, что была послана Ему. Она придала Ему силы, когда боль уже невозможно было терпеть, и этой радостью являемся мы с вами, друзья. Он родился для нас и Он умирал для нас! Мы — Его радость, а Он - наша радость! Вот, почему ликует душа в преддверии Его Рождества! Вот, почему когда Он в центре всей жизни, изменяется и наша жизнь, и мир вокруг нас!

Когда в центре жизни каждого из нас, перед глазами каждого из нас предначертан Иисус Христос, как бы распятый, уже не станешь огорчать Отца грехом, безразличием или непослушанием. Это означает, что на первом месте будет Его благая и совершенная воля, а не свои собственные желания и понимания. Это значит, что главным желанием становится быть, а не просто называться Его дитям, что на практике означает отвергнуться себя и взять свой крест, возложить свои руки на плуг и следовать за Ним, не оглядываясь назад.

Рождение Иисуса Христа, приход в мир совершенной Жертвы, Его смерть на Кресте и Его воскресение ради оправдания меня и тебя лично, придаст силы пройти через испытания и сохранить свое сердце в Его совершенном мире и радости!

«Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня...» (Ис.‭61:10‬)

Если с таким пониманием подходить к празднованию Рождества Христова, Господь Бог будет очень рад, а Его Благодать не окажется принятой тщетно! Мы сможем сохранить свою веру и совершить течение, только тогда, когда пришедший в мир Господь господствующих, принявший на Себя вид человека Иисус Христос, распятый и воскресший в третий день Агнец Божий, был и есть единственным источником веры, центром всей жизни и единственной целью!

«Не жертвы Я хочу, а преданной любви. Хочу, чтобы познали люди Бога, а не приносили всесожжении» ‭(Осия‬ ‭6:6‬)

Благословенного Рождества, дорогие друзья!

Зачем я пишу эту заметку? Маленький фрагмент моей жизни, возможно не самый легкий, но уж точно один из самых полезных и созидающих! Делясь этим я хочу помочь тем людям, которые оказались сегодня в тяжелых, как говорят «тупиковых» обстоятельствах, чтобы сказать: ИЗ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ЕСТЬ ВЫХОД С ГОСПОДОМ!!!  Все зависит от моего отношения к обстоятельствам и того, во что, а лучше в КОГО я верю.

Итак, примерно 18-19 лет тому назад, когда я, благодатью Божией, уже была Его дитям, испытания бедностью, а затем болезнью и сильной болью пришли в мою жизнь. В то время я только-только научилась слышать и узнавать Его голос среди множества других. Он приходил в тихом веянии ветра и нежно обличал, наставлял и подкреплял меня изнутри. Многие братья и сестры, служители давали мне советы как должно мне противостать сатане и не принимать ситуацию, которая сложилась в моей жизни.

Но ОН говорил мне тогда: 

Блажен  человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания  Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки  врачуют. (Иов 5:17-18)

и учил ЗА ВСЁ  благодарить! В то время я еще не знала, что это место из 1-го Послания апостола Павла к Фессалоникийцам (5:18в оригинальном тексте (подстрочнике) звучит еще глубже: «ВО ВСЁМ благодарите». Однако, благодаря научению Духа Святого, я смогла от всего сердца, искренне славить, благодарить, радоваться несмотря на... и сказать, вместе с Давидом: 

Прежде страдания моего я заблуждался ; а ныне слово Твое храню. (Пс.118:67)

Очень сильно коснулось моего сердца тогда духовное произведение «От Меня это было». Только Бог знает истинно историю написания и автора этого произведения. По мнению многих оно принадлежит преподобному Серафиму Вырицкому, а по мнению других - этот текст написан Митрополитом Мануилом (Лемешевским). Для меня главным было и есть его содержание, которое очень сильно перекликается с тем пониманием, которое я получила, «а думаю, и я имею Духа Божия» (1Кор.7:40).

Все я прошла Его благодатью и милостью: болезни, боли, операции, курсы лечения... не переставая славить и благодарить, служа Ему от всего сердца. Жив Господь и жива душа моя! Слава Ему вовеки!!

А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию (Иов 19:25)

От  Меня  это было

Думал ли ты когда-либо,что все, касающееся тебя, касается одинаково и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы Моего ока.

Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя. Когда искушения восстанутна тебя, и враг придет, как река,Я хочу, чтобы ты знал, что От Меня это было.

Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том,чтобы Мне дать возможность бороться за тебя. Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, которые не считаются с тем, что тебе приятно, которые тебя отстраняют, - От Меня это было.

Я - Бог, располагающий обстоятельствами. Ты не случайно оказался на твоем месте, это то самое место, которое Я тебе предназначил. Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению, - так вот смотри, Я поставил тебя как раз в ту среду, в ту школу, где этот урок изучается. Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю. Находишься ли ты в денежном затруднении, тебе трудно сводить концы с концами - От Меня это было.

Ибо Я располагаю твоим кошельком. И Я хочу, чтобы ты прибегал ко Мне и был в зависимости от Меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы ты убеждался в верности Моей и Моих обетований. Да не будет того, чтобы тебе могли сказать о нужде твоей: «Вы не верили Господу Богу вашему» (Вт.8:12-13). Переживаешь ли ты ночь скорбей!? Ты разлучен с близкими своими!? От Меня это было.

Я - муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратился ко Мне и во Мне мог найти утешение вечное.Обманулся ли ты в друге своем, в ком-нибудь, кому ты открыл сердце свое... От Меня это было.

Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы ты познал, что лучший друг твой Есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносил ко Мне и говорил Мне. Наклеветал ли кто на тебя? Предоставь Мне это дело и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, чтобы укрыться от «пререкания языков». Я изведу, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень (Пс.36:6). Разрушились планы твои? поник ли ты душою и устал - От Меня это было.

Ты создавал себе планы, и принес их Мне, чтобы Я благословил их. Но Я хочу, чтобы тыпредоставил Мне распоряжаться обстоятельствами твоей жизни, и тогда ответственность за все будет на Мне, ибо слишком тяжело это для тебя, ты один не можешь справиться с ними, так как ты только орудие, а не действующее лицо. Посетили ли тебя неожиданные неудачи житейские, и уныние охватило сердце твое, знай, что От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя всегда были пламенеющими пред очами Моими, и побеждали именем Моим это душевное малодушие. Не получаешь ты долго известий от близких и дорогих тебе людей и по своему малодушию впадаешь в отчаяние и ропот - знай, От Меня это было.

Ибо этим томлением твоего духа Я испытываю крепость твоей веры в непреклонность обетования, силу дерзновенной молитвы твоей о сих близких твоих. Ибо не ты ли некогда возлагал заботу о них Моей промыслительной любви. Посетила ли тебя тяжелая болезнь, временная или неисцелимая, и ты оказался прикованнымк одру своему, - знай, что От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы ты познал Меня еще глубже в немощаx своих телесных и не роптал бы за сие ниспосланное тебе испытание, не старался бы проникать в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, а безропотно и покорно преклонил бы выю свою под благость Мою к тебе. Мечтал ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо того слег на одр болезни и немощи - От Меня это было.

Ибо тогда ты был бы погружен в свои дела, и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям и урокам Моим, что ты на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты - ничто. Некоторые из лучших соработников Моих - суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть орудием непрестанной молитвы.

Призван ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение!?  Иди, полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трудности, ибо за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, во всем, что будет делаться твоими руками. В сей день даю в руку твою этот сосуд священного елея. Пользуйся им свободно, дитя Мое!

Каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать в тебе чувство досады, каждое откровение твоей немощи и неспособности пусть будут помазаны этим елеем. Помни, что всякая помеха есть Божие наставление.

Всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня, что бы ни коснулось тебя. А потому и положи в сердце свое слова, которые Я объявил тебе сегодня: От Меня это было. Ибо это не пустое для тебя, но это - жизнь твоя. 

Богослужіння проходять:

Розклад служінь:

  • Понеділок: 18:30 | Богослівські читання
  • Середа: 11:00, 18:00 | молитва
  • Неділя: 11:00-13:00 | недільне служіння

Служіння проходять за адресою:

  • м. Київ, вул. Січових Cтрільців (Артема), 1/5, Будинок Художника
  • Тел.: (050) 38 777 19 | (044) 331 69 51
  • Email: Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. Вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.

Підтримати служіння

We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…