Тетяна Бугаєць

Тетяна Бугаєць

Email: Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. Вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.

Не так давно мы всей семьей возвращались домой из другой страны, и перед вылетом нам пришлось просидеть в салоне самолета около трех часов из-за небольших технических неполадок (возможно, низкая температура воздуха сыграла свою роль - на улице было "минус" 30). Не знаю, была ли эта версия правдивой или только "успокоительной", но такие ситуации часто являются тестом на доверие Богу, потому что приходит тревожность - а что с самолетом, лететь или нет, тем более с детьми, и что тебя ожидает в этом полете? Но, когда шасси отрываются от земли, ты уже понимаешь, что на несколько часов оказываешься в ситуации, где ты абсолютно ничего не можешь сделать - ощущение неприятное, но, вместе с тем, это хорошая тренировка терпения и подходящее время, чтобы поразмышлять о том, что если Бог на одно мгновение уберет Свои руки - тебе конец. Впрочем, так дело обстоит не только тогда, когда мы в самолете (ведь Бог в любую минуту может призвать нас к Себе и мы не властны повлиять на Его решение), но в небе это ощущается особенно остро. Во время полета я думала о том, каким будет этот год, что он с собой принесет или наоборот - что он унесет (кто знает?), какие трудности, испытания, новые вызовы или, может быть, сюрпризы ждут меня в наступающем году?

Когда мы вернулись домой, я, распаковав чемоданы, взяла одну из своих любимых книг (это книга-календарь на целый год), и открыла ее на дате 1 января. Там было написано так:

"Земля, в которую вы переходите, чтоб овладеть ею, есть земля с горами и долинами, и от дождя небесного напояется водою, земля, о которой Господь, Бог твой, печется; очи Господа, Бога твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года". (Втор.11:11-12)

А далее, за этим стихом, последовал такой комментарий:

"Сегодня, дорогой друг, мы на пороге неизвестности. Начался Новый год и мы готовы прожить его. Но кто может сказать уверенно, что ожидает каждого из нас? Какие новые переживания, какие перемены встретим мы на нашем жизненном пути? Но вот слова ободрения, утешения и радости от нашего Небесного Отца о твоей жизни: "Господь, Бог твой, печется; очи Господа, Бога твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года" (Втор.11:11-12).

Сам Бог восполнит всякую нужду. Его источники неиссякаемы; Его реки и потоки не знают засухи. Смущенная душа, вспомни это обещание твоего Господа. Если Он есть Источник наших жизненных сил - мы обеспечены навсегда; уповая на Него, мы не постыдимся. Ни зной, ни засуха не властны над "речными потоками", которые "веселят град Божий" (Пс.45:5).

"Земля с горами и долинами"... Она не однообразна. Если б жизнь была таковой, ее однообразие угнетало бы нас; нам необходимы горы и долины. В горах собирается дождь для орошения плодоносных долин. Так бывает и на нашем жизненном пути. Горы трудностей, которые приводят нас к престолу благодати, приносят нам обильные благословения; трудные моменты жизни, смущающие нас порою, станут потоками благословений и научат нас прибегать к Богу за помощью и вразумлением. Сколько душ погибло в пустынях, под золотистыми песками; это те души, которые могли бы жить и процветать в земле гористой. Многое было бы побито морозами, покалечено ветрами, лишено плодов, если бы не гора - суровая, каменная, крутая, трудно преодолеваемая. Божьи горы - это милостивая оборона от врагов для Его народа.
Мы, испытывая трудности сегодня, не можем постичь, как горе, потери и испытания действуют нам во благо. Только веруй! Бог простирает нам руку помощи, желая вести нас ежедневно. Только при Его водительстве Новый год может быть благословенным годом".

Ты знаешь путь, хоть я его не знаю,
Сознанье это мне дает покой;
К чему тревожиться мне и страшиться
И день, и ночь, всегда томясь душой?

Ты знаешь путь, Ты также знаешь время,
Твой план давно уж для меня готов,
И славлю я, Господь, Тебя сердечно
За милости, заботы и любовь.

Ты знаешь все: откуда ветры дуют
И бурю жизни укрощаешь Ты!
Пусть неизвестно мне, куда иду я,
Но я спокоен - путь мой знаешь Ты.

(Из книги Л.Б. Кауман "Потоки в степи")

Друзья, ободряю вас так же, как и себя, не беспокоиться ни о чем, "но всегда в молитве и прошении с благодарением, открывать свои желания перед Богом, и тогда мир Божий соблюдет сердца наши и помышления наши во Христе Иисусе" (Флп.4:6 - 7), а этот год будет благословенным независимо от обстоятельств, если только мы пребудем в Нем, а Слова Его пребудут в нас. Аминь.

Однажды мы с мужем ехали за городом и вблизи Днепра увидели несколько участков, которые какая-то группа людей путем самозахвата территории присвоила себе для постройки жилых домов. Раньше на этом месте было большое скопление мусора, в основном строительного, но не только, и, каким же было мое удивление, когда я увидела, как этот мусор стали трамбовать и укатывать для того, чтобы сделать его основанием под закладку фундамента. Мало того, если мусора не хватало, то его подвозили, равномерно распределяли, укатывали и т. д., и вскоре на том месте стали расти неказистые домики.
Глядя на все это, я сказала мужу: "Знаешь, в Новом Завете я читала о том, что дом можно построить на камне, и о том, что дом можно построить на песке, но о доме, который можно построить на мусоре, ничего не слышала".
Позже, читая Священное Писание, я еще раз вспомнила увиденное тогда, и в моем сердце возникла ассоциация, которой хочу поделиться с вами.
В Евангелии от Матфея 7:24-25 говорится так: "Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и ИСПОЛНЯЕТ их, уподоблю мужу благоразумному, который построил свой дом на камне; и пошел дождь, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне". 

   
   

В том же Евангелии от Матфея 7:26-27 написано: "А всякий, кто слушает сии слова Мои и НЕ ИСПОЛНЯЕТ их, уподобится человеку безрассудному, который построил свой дом на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое". 

На самом деле, каждый из нас строит свою жизнь на каком-то фундаменте. Также, в жизнь каждого человека рано или поздно приходят "ветры, дожди и бури", то есть различные болезни, материальные трудности, семейные неустройства, проблемы с детьми и многие другие испытания, которые способны изрядно потрясти или даже разрушить нашу жизнь. Когда Иисус говорит о доме, построенном на камне, то Он имеет в виду жизнь, построенную на послушании истине Слова Божьего. Если бури и ветры устремятся на такой дом, то он, может быть, и сильно поколеблется, но не упадет, потому что основан на вечном фундаменте. Дом на песке - это жизнь, построенная только на знании Слова Божьего, без послушания Ему. Такой дом не только упадет, но написано, что "падение его будет великое".
А что же будет с домом, построенным на мусоре? Писание ничего не говорит нам о таком доме, но, друзья... оказывается, его тоже можно построить. Как, спросите вы? А вот как: у подавляющего большинства людей хватает свободного времени на то, чтобы часами просиживать возле телевизора, в Интернете, тратить его на посиделки с друзьями, пьянки-гулянки и на все то, что наполняет их сердце, душу и разум пустыми, суетными вещами, которые не способны принести им никакой пользы в вечности. Но у них никогда нет времени для того, чтобы открыть Cлово Божье и узнать того Бога, в которого они верят "в душе". А ведь вера в душе никого не спасает. Послушайте же, что говорит Священное Писание: "И бесы веруют, и трепещут" (Иакова 2:19). Оказывается, что бесы тоже в Бога веруют, и даже трепещут при мысли о Нем, но это не мешает им оставаться бесами и жить в полном противлении Его законам.

Ко всем нам звучит предостережение Божье: "Человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9:27). Речь идет о суде не по нашим человеческим представлениям о Боге, нет! Вечный суд будет основан на том самом Слове Божьем, которое многие из нас даже не хотят открыть, чтобы хотя бы один раз по-честному заглянуть в это зеркало и увидеть там себя такими, какие мы есть в глазах святого Бога, а не в своих собственных глазах . Можно всю свою жизнь построить на информационном, интеллектуальном или даже духовном мусоре и в конце-концов услышать на вечном суде такие слова: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня..". Можно всю жизнь забивать свою голову всяким хламом, но так и не понять главного. Я читала о человеке, который умирал от рака и к нему пришел товарищ. Уходя, он сказал на прощание: "Ну, держись, брат". А тот ему ответил: "А за что мне держаться?"
Единственное, за что можно ухватиться в такой ситуации - это вера, которая в Писании называется "верой Божьей" (Мк.11:23), а не "душевной верой". "Вера в душе" в таких случаях не помогает, ведь все верят "в душе", но только штормы и бури, порой приходящие в нашу жизнь, обнаруживают подлинность и истинную ценность такой веры.
Друзья, не стройте свой дом на мусоре, стройте его на крепком и вечном фундаменте Слова Божьего, которое Господь открыл для всех людей. Перед Богом никто не оправдается тем, что "батюшки" ездят на дорогих мерседесах или что "мой сосед Петя или Вася ходит в церковь, а живет еще хуже, чем я". Господь обращается ко всем нам со словами: "Придите ко МНЕ" (Мф.11:28) - прежде всего, надо прийти к Богу, к Его вечному и живому Слову, которое открыто всякому человеку.
Друзья, не ожесточайте своих сердец, пока еще есть время.. "вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий" (Иак.4:14).
В Евангелии от Иоанна 12:47-48 Иисус предостерегает нас: "И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу того, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день".
Друзья, пока мы живы, Иисус, воплощенное Слово Божье, все еще может стать нашим Спасителем, но если мы отвергнем Его здесь, то в вечности Он станет нашим Судьей.
Да благословит вас Господь.

С приходом Иисуса Христа в этот темный мир проник луч нетленного божественного света. «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин.1:5). С теми, кто принял от Его света, хочу поделиться этим трогательным стихотворением: «Гори, свеча».

Горит свеча, мерцает огонек, и в доме жизнь, и что-то делать можно.
Какая истина, какой урок для нас, живущих в этот век тревожный.
Когда другого света в доме нет, свеча сгорает, превращаясь в свепт.
Горит свеча, и кажется, что так должна всегда гореть душа живая,
Горит свеча, рассеивая мрак, себя для этой цели отдавая.
Свеча все меньше, но пока горит, вокруг нее тепло и свет царит.
Гори, свеча, не надо унывать, что тает воск, что есть конец мерцанию,
Ты, ставши светом, будешь продолжать в иных мирах свое существование, а здесь темно..
Что можешь, то твори. Гори свеча, пожалуйста, гори..

Каждый, кто отдает часть своего сердца другим людям - в семье, на работе, в служении - именно такой человек и является той свечой, которая, сгорая для себя, дарит тепло своей души окружающим. И совсем не зря в былые времена символом врачебной деятельности была именно свеча.
Но давайте не забывать, что отдавая, мы получаем нечто бесценное - то, что невозможно измерить оценочными категориями этого мира. Ведь не зря в Евангелии Иисус сказал так: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деяния 20:35). В ответ на любящее и открытое сердце Господь дает человеку то, что в Евангелии зовется «благодатью», а с Божьей благодатью приходит все: Его любовь, благорасположение, Его свет и водительство, Его защита и покров.
Друзья, пусть с каждым из вас и с вашими семьями пребудет Божья благодать и милость не только в этом году, но и во все последующие годы вашей жизни. Если с нами Бог, то у нас есть надежда.
С Рождеством Христовым!

На днях была на приеме у сосудистого хирурга, и когда возвращалась домой, задумалась вот о чем: «Как же, все-таки, схожи мир физический и мир духовный, и как много параллелей можно провести между ними». Те, кто страдает варикозным расширением вен, хорошо знают, что такое тромбы. Тромб - это сгусток, образующийся в просвете кровеносного сосуда и препятствующий свободному потоку крови по кровеносной системе. Если его не устранить, то результаты могут быть весьма плачевными, вплоть до смертельного исхода. Вот шла я от врача и думала - надо же, какой-то маленький шарик в венах, и вдруг может наделать такой беды..

А ведь тромб может быть не только физическим, но и духовным! И он тоже может стать причиной смерти..но не физической. Вот, например, что мы читаем в послании к Евреям: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда...» (Евр.12:15). Оказывается, что есть причина, по которой христианин может лишиться благодати Божией, а если только по благодари мы и спасаемся то.. есть, над чем задуматься.

Горький корень - это своего рода яд, разъедающий наше сердце и отравляющий наш дух через обиды, непрощение, ожесточение.. Это и есть те духовные тромбы, которые способны заблокировать поток Божьей благодати в наших духовных венах, если можно так выразиться. Это и есть те грузные якоря, которые тащат наш духовный кораблик на дно. И если обиды и непрощение бесконечно наслаиваются друг на друга, то в нашем духе формируются целые "подводные рифы", или твердыни, которые со временем превращаются в стены, разделяющие нас не только друг с другом, но самое страшное - с Богом.

Именно поэтому Господь, заботясь и о тех, кто обижает, и о тех, кто обижается, говорит: «но будьте друг ко другу добры, сострадательны, ПРОЩАЙТЕ друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:32); «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде ПРИМИРИСЬ с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф.5:23-24).
Как видим, даже если обидели не мы, а обидели нас, Господь и в этом случае обращается к нам с просьбой пойти и примириться, и даже больше этого - Господь призывает нас благословлять проклинающих и молиться за обижающих, даже за врагов (Мф.5:44). Когда-то мне это казалось несправедливым, но после того, как Господь открыл смысл этого стиха, я посмотрела на него по-другому. Дело в том, что когда человек «имеет что-то против нас», он как-бы носит за спиной мешок с камнями, не желая сбросить его со своих плеч. Этим грехом он причиняет вред не только нам, но и самому себе, находясь в плену терзаний собственной души. В Рим.2:9 написано: «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое». Не мучается, как правило, только тот, у кого сожженная совесть (1Тим.4:2) или окаменелое сердце (Иез.11:19). Если же мы не желаем прощать своих обидчиков, дьявол получает двойной выигрыш: нас он держит в плену гордыни и самооплакивания, а нашего "врага" - в плену терзаний собственной души. Таким образом, побуждая нас искать путей примирения, молиться за обижающих и благотворить ненавидящим, Бог хочет снять двойные цепи, чтобы дьявол не мог строить свои крепости в наших сердцах. И сколько бы раз ни согрешил против нас человек, стоит его простить хотя бы ради самих себя. Это настолько важно, что Господь говорит: «...А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф.6:15).

В своей книге «Моя жизнь во Христе» Иоанн Кронштадский пишет так:

«Ты ненавидишь врага? - ты глуп! Почему? Потому что, когда враг тебя гонит, ты еще сам себя внутренне гонишь, ибо скажи, не гонение ли, не самое ли жестокое гонение - мучить себя ненавистью к врагу? Люби врага - и ты будешь премудр! Так Сын Божий восторжествовал и торжествует своею любовью над неблагодарным и злым родом человеческим».

Здесь же он добавляет, что «человек, озлобленный против нас, есть человек больной - надо приложить пластырь к сердцу его - любовь», именно поэтому, обращаясь к обиженным, святитель увещевает нас: «обиженный кем-нибудь не будь злопамятен, и когда обидевшие тебя покажут тебе ласковый вид и обратятся с речью к тебе, не обрати сердца своего к злобе, а говори с ними ласково и добродушно, как будто бы ничего не бывало между тобой и им, и научись побеждать благим злое, злобу благостью, кротостью, смирением. Не говори в сердце обидевшему: «как! он говорит со мною, изобидев меня, ни во что вменяет обиду свою мне! да я не считаю его достойным говорить со мною, отвергаю, презираю его, пусть знает, каково обижать меня. Не будь горд и злопамятен, не говори так, да не прогневается на твое жестокосердие Господь».

Я знаю, что бывают ситуации, когда простить бывает очень тяжело, а иногда кажется, что невозможно, потому что твое сердце просто разорвано от боли... и это непрощение, как духовный тромб, стоит на пути твоего общения с Богом.. Но если ты знаешь Того, кто однажды даровал прощение и тебе, проси Его о силе прощать других, и ты получишь ее просто потому, что НАПИСАНО: «просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Лк.11:9). Попроси Духа Святого, Духа Утешителя, исцелить твое сердце, потому что:

Разорванное сердце - это боль. И кровь течет, присохнет - вновь струится...
То вроде заживет, то хлынет вновь - похоже на разорванную птицу.
И кажется, никто и никогда не сможет залечить больную рану.
И только дней упрямых череда покроет боль улыбкой первозданной,
И только улыбающийся Бог, прижав к груди разорванное сердце,
Вернет ему и радость, и любовь, и веру в то, что можно вновь согреться.
Я не ждала, и вот оно пришло - такое человеческое счастье!
Ну, где ты боль? Тебе не повезло! Я не в твоей, а только в Божьей власти.
Ну, где ты, страх, обманщик? Я нужна! Как воздух и вода необходима
Тому, в ком заживет моя душа, тому, кто назовет меня любимой...
Я точно знаю, Бог так любит нас, и так ждет встречи за небесным кругом,
С такою жаждой, что уже сейчас хранит и обнимает нас друг другом...

(стихи Е. Несмиян)

Господь, уврачуй разбитые и разорванные сердца, потому что Ты единственный, Кто знает, как это сделать.

Наверняка многим из нас известна история о священнике, который попросил одну из своих прихожанок принести ему общипанную курицу...

Если вы не знаете, зачем он это сделал, то постараюсь кратко изложить сюжет. А дело было примерно так:

«Одна из прихожанок была недовольна священником своего прихода, поэтому частенько разносила о нем сплетни и клеветы. Но пришло время, когда Дух Святой так обличил ее, что она поспешно примчалась к батюшке и в сердцах исповедалась перед ним в своих прегрешениях. Вдумчиво выслушав исповедь, священник ответил:

- Я с радостью прощу тебя за эту клевету, если ты принесешь мне курицу, но только с тем условием, что всю дорогу, по пути от дома до церкви, ты будешь ее общипывать и отпускать перья на ветер.

Женщина, немало удивившись, но и обрадовавшись такому предложению (поскольку задача показалась ей очень простой и легкой), так и сделала. Вернувшись к батюшке с общипанной курицей, она замерла в предвкушении «вердикта». Священник, внимательно посмотрев на «виновницу», произнес:

- А теперь пойди обратно, и по дороге домой собери все те перышки, которые ты разбросала по ветру.

Удивленная прихожанка замерла от изумления:

- Да как же я могу это сделать? Их уже ветром разнесло по всей округе!.

Помолчав пару минут, батюшка задумчиво проговорил:

- Простить-то я тебя прощаю, но вот те семена, которые ты посеяла своими сплетнями в сердцах других людей... как теперь ты их соберешь?»

Друзья, Господь, обращаясь к нам, говорит о том, что за каждое праздное слово мы должны будем дать отчет в день Суда (Мф.12:36), и это не напрасно, ведь Словом Бог творил все видимое и невидимое (Евр.11:3), и каждое слово имеет смысл, ценность и силу в духовном мире. Если выразиться метафорически, то Слово - это духовный атом, из которого соткана Вселенная. «В начале было Слово» (Ин.1:1) - говорит Писание.

Слово - это оружие, которым, как сказал поэт Вадим Шефнер, «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». А в Священном Писании язык человека (как физический орган) сравнивается со штурвалом корабля - вроде бы он и не большой, а куда повернет, туда и поплывет судно (Иак.3:4-5). И далее, апостол Иаков добавляет: «Язык - небольшой член, но много делает...» и «его укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию...» (Иак.3:6-9).

Ребецн Эстер Юнграйс (учитель Ортодоксальной Торы, жена, мама и внучка раввинов) в своей книге «Жизнь, как призвание» делится своими рассуждениями на эту тему: «Даже физиологически мы устроены так, что наш язык защищен. Только подумайте - каждый орган нашего тела является либо внутренним, либо наружным. Например, наши глаза и нос - это наружные органы; сердце и почки - внутренние. Однако язык является как внутренним, так и наружным органом, и он защищен двумя воротами - губами и зубами. Это говорит о том, что перед тем, как использовать свой язык, нам нужно помнить о силе, которой обладают наши уста - ими мы можем либо убить человека, либо благословить».

И не напрасно мудрый Соломон сказал: «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою» (Притчи 21:23).

В Мф.7:3-5 Иисус обличает многих из нас: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». Здесь, конечно же, речь идет не о бревнах в лесу, а о бревнах духовных, когда своих грехов мы не видим в упор, а чужие замечаем за километр, даже без линз. Кто-то очень остроумно подметил, выражаясь медицинскими терминами, что многие люди страдают от «бревнита» (не замечают в своей жизни больших грехов), но зато с большим рвением занимаются «сучкологией» (выискивают сучки промахов и оплошностей в жизни других людей). Если кто-то страдает такой проблемой, то с ней нужно обращаться за консультацией - но не к офтальмологу, а к опытному душепопечителю. Я вот только что подумала, что каждую осень мы проводим профилактику эпидемии гриппа, но об эпидемии «бревнита» не объявляет никто, хотя люди страдают ею повсеместно, и даже в церквях она нет-нет, да и проскочит - ничто человеческое, как говорится, нам не чуждо: как только падает «духовный иммунитет», так сразу и подкашивают нас «духовные вирусы»: то злословие, то сплетни, то затаенные обиды начинают циркулировать в наших рядах...

Вот послушайте, как сплетня характеризует сама себя: «Я подобна смертоносной бомбе. Я побеждаю, не убивая. Я разбиваю семьи и сердца, я разрушаю жизнь. Я путешествую на крыльях ветра. Я не считаюсь с правдой, не испытываю уважения к справедливости и беспощадна к беззащитным. Мои жертвы многочисленны, как морской песок, и чаше всего, столь же невинны. Я никогда ничего не забываю и очень редко прощаю. Имя мое - СПЛЕТНЯ».

Собираются «кумушки» на чаек и перемывают кости другим, а в конце выходит, что: «одна врала, другая не разобрала, третья по-своему перевела». Кто-то хорошо подметил, что длинные языки рассчитаны на такие же уши, а гнилые слова исходит из гнилого сердца.

Святой Иоанн Лествичник в своей книге «Лествица» (Слово 10, «О злословии и клевете») увещевает нас такими словами: «Злословие есть исчадие ненависти, тонкий недуг...». «Если бы ты увидел кого-нибудь согрешающего даже при самом исходе души из тела, то и тогда не осуждай его, ибо суд Божий неизвестен людям. Некоторые явно впадали в великие согрешения, но большие добродетели совершали втайне, и те, которые любили осмеивать их, обманулись, гоняясь за дымом и не видя солнца». «Станешь остерегаться осуждать согрешающих, если всегда будешь помнить, что Иуда был в соборе учеников Христовых, а разбойник в числе убийц, но в одно мгновение произошла с ними чудная перемена».

Как предостережение для тех, кто любит посудачить о других, написано: «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12:37); «Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души» (Притчи 16:2); «Есть пути, которые КАЖУТСЯ человеку прямыми; но конец их - путь к смерти» (Притчи 16:25).

А для тех, на кого эти невидимые «стрелы» летят (если это незаслуженно), есть такая поговорка: «Если сплетни донимают, обижаться нет нужды; знай, что черви выбирают только лучшие плоды»)) И также, стоит помнить слова Екклесиаста: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание» (Еккл.7:21-22).

Будем сеять добрые семена, чтобы пожать хороший урожай, ведь «доброе слово режет даже сталь, а злое - пронзает сердце, как кинжал». Не будем теми, у кого «на языке мед, а под языком лед», ведь все наши слова Бог кладет на чашу весов и говорит с предостережением: «Ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Мф.24:44), а ведь в каком состоянии Он нас застанет в час Cвоего посещения, в таком и будет судить. «Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откр.3:3). Поэтому обратим внимание на то, как увещевает нас апостол Петр: «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире» (2Пет.3:14).

А с теми, кто верит, что «любящим Бога, призванным по Его изволению, ВСЕ содействует ко благу» (Рим.8:28), разделю замечательное стихотворение, написанное Натальей Дроздовой:

Спасибо всем, кто нам мешает, кто нам намеренно вредит,
Кто наши планы разрушает и нас обидеть норовит.
О, если б только эти люди могли понять, какую роль
Они играют в наших судьбах, нам причиняя эту боль!
Душа, не знавшая потери, душа, не знавшая обид,
Чем счастье в жизни будет мерить? Прощенья радость с чем сравнит?
Ну как мудреть и развиваться без этих добрых злых людей?
Из ними созданных препятствий возникнут тысячи идей,
Наполненных добром и светом, и повторю я им сто раз:
Спасибо вам за все за это, ну что б мы делали без вас?

Сторінка 2 із 2

Богослужіння проходять:

Розклад служінь:

  • Понеділок: 18:30 | Богослівські читання
  • Середа: 11:00, 18:00 | молитва
  • Неділя: 11:00-13:00 | недільне служіння

Служіння проходять за адресою:

  • м. Київ, вул. Січових Cтрільців (Артема), 1/5, Будинок Художника
  • Тел.: (050) 38 777 19 | (044) 331 69 51
  • Email: Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. Вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.

Підтримати служіння

We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…